Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №25 "Джейран"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №25 "Джейран"

  В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, пути выхода из которого пока не ясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Причины такого кризиса лишь отчасти связаны с ухудшением экономического положения в стране.

             Современная семья основное в деле воспитания видит в материальном обеспечении детей, забывая об основном – воспитании и развитии личности ребенка.

Важное место в работе с родителями, на мой взгляд, занимают родительские собрания. Я тщательно готовлюсь к ним. Успех собрания о многом обеспечивается его подготовкой. Подбираю музыку, готовлю пригласительные билеты. Вошло в традицию, рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это  рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребёнок, видит его рабочее место, может ознакомиться с родителями соседа по столу. В практику вошел такой опыт - проводить собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, спектаклях. К информации о ходе учебно–воспитательной  работы услышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они не большого объема и носят характер краткой памятки.

Родители знают, что не услышат упреков и недовольства воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что нужно обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

Как показывает практика, активность родителей может быть повышена, если воспитатель попросит отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

Родительские собрания сближают педагогов и их родителей приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросу воспитания детей. В этой связи  ДОУ должно определять условия работы с родителями совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

 
Работа с родителямиРабота с родителями
Интернет
весна