Уклад семьи, историческая память народа и созидание связи между поколениями, погружение в историю своего народа – все это должно стать основой для воспитания поколения будущего.

В настоящее время актуально возвращение к национальной памяти своего  народа: старинным праздникам, традициям, ремеслам.

Образование будущего, прежде всего, должно быть соответствующим духовным и культурным потребностям человека.

 Обращенность дошкольного образования к традициям народной культуры – реальная возможность выхода из духовного кризиса и приобщения ребенка к национальной культуре в ДОУ и в семье.

Одним из способов реализации данного направления является вид изобразительной деятельности детей – лепка.

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета, а не одну, как в рисовании или аппликации. Следовательно, ему не приходится прибегать к условному изображению, так же у детей в процессе лепки развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук.

Разные виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребенка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание посредством точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм.

Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый глиняный столбик — может напомнить детям улитку. Во время работы с глиной ребенок испытывает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.